Главная » Одаренные дети

 

Одаренные дети

 

Президентская инициатива «Наша новая школа» предполагает работу в трех направлениях:

  • выявление детских талантов и талантливых детей;
  • поддержка развития талантов;
  • повышение квалификации педагогов в области работы с высокоспособными детьми.

 

Сайт Министерства Образования и Науки Красноярского края, раздел "Работы с одаренными детьми" http://www.krao.ru/rb-topic_t_384.htm

  

 

 

 

 

     Портал "Одарённые дети Красноярья" http://www.krastalant.ru/ создан в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья». Логотип программы и портала разработан детьми. Среди основных целей проекта:

  • Информирование педагогов, родителей и детей об основных тенденциях, вариантах и возможностях организации образовательного маршрута для талантливого ребенка.
  • Освещение научных, методических, педагогичских разработок и новинок по указанному направлению.
  • Информирование об основных мероприятиях, проводимых для талантливых детей и их педагогов и освещение этих меропритий.

   Информация об одаренных детях и талантливых педагогах края, систематизированная в базе данных «Одаренные дети Красноярья» позволит не только своевременно выявить, но и организовать сопровождение и поддержку интеллектуально, художественно и спортивно одаренным детям и их педагогам, проживающим на территории Красноярского края.

 

  http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=1012
   Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми (КРЦ) является структурным подразделением Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, его назначение состоит в координации работы с детскими талантами и одаренными детьми на территории Красноярского края.

     Основные направления деятельности:

  • содействие поиску одаренных учащихся на территории Красноярского края;
  • повышение квалификации педагогов;
  • первичное консультирование родителей одаренных детей, в том числе в дистанционной форме;
  • организация взаимодействия образовательных учреждений, общественных организаций, органов исполнительной власти, в том числе межрайонных ресурсных центров;
  • администрирование, обновление и сопровождение объединенного краевого портала по работе с детскими талантами и одаренными детьми и банка данных одаренных детей Красноярского края;
  • организация работы экспертной комиссии по отбору детей для участия во всероссийских и международных мероприятиях;
  • подготовка информационных материалов для специалистов и родителей по различным направлениям работы с детскими талантами и одаренными детьми;

В городе, с целью поддержки и выявления талантливых детей, успешно работают муниципальные учреждения «Межшкольный информационно-методический центр». Сайт "МИМЦ" г. Лсосибирск раздел "Одареные дети" http://mimc.org.ru/ru-RU/odarennye-deti




Школьная программа "Дар"

 

Ответственные по работе с одаренными детьми.


Беденко Татьяна Николаевна – курирующий завуч (тел. 89080190463)

Новоселова Жанна Анатольевна – координатор программы «ДАР» (тел. 89029684459)

Гаврик Мария Александровна – руководитель школьного научного общества (тел. 89293019743)

Корзунова Инна Иннокентьевна - руководитель программы «ДАР» в начальной школе (тел. 89509888982)


 

Цель: создание условий для выявления и поддержки высокомотивированных школьников.

В основе всей деятельности лежит принцип индивидуализации и дифференциации работы с высоко мотивированными учащимися

 

Задачи:

  • Объединение информации об одаренных детях
  • Предоставление информации о конкурсах, интенсивных школах, НПК
  • Ведение статистической информации об одаренных детях
  • Создание системы управления работой с одаренными детьми
  • Поощрение и стимулирование одаренных детей и педагогов, обеспечивающих достижение высоких результатов 

Направления:

  1. олимпиадное движение
  2. интенсивные школы
  3. дистанционные конкурсы и олимпиады
  4. НОУ
  5. НПК
  6. творческое направление
  7. сотрудничество с вузами города и края

Выявление и организация сопровождения одаренных детей должны строиться поэтапно:

    на первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка. Это позволяет очертить круг детей для более углубленной индивидуальной работы;

    второй этап - диагностический. На этом этапе ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. Задача психолога не только определить уровень общего интеллектуального развития,
но и оценить предпочтительную сторону мышления, личностные характеристики, степени эмоциональной устойчивости и т.д.;

    на третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и расширить способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия – консультации, интенсивы, погружения и т.д.). читать полный текст.

 

Перечень олимпиад.doc [631 Kb] 

 

 

Планирование работы с одаренными детьми


2017-2018.7z [22,8 Kb]

2016-2017

2015-2016


Анализ работы с одаренными детьми

 

2017-2018.doc [158,5 Kb]

2016-2017.rar [71,06 Kb]

2015-2016.rar [83,95 Kb]

2014-2015.rar [85,18 Kb]




 
Версия для слабовидящих